Развернутое содержание

 

Пояснительная записка -01

 

I Глава – Из истории методов преподавания изобразительного искусства - 03

 

1. Роль изобразительной деятельности на современном обществе - 03

1.1 роль изобразительного искусства в жизни людей

1.2 место гуманитарных дисциплин в учебном плане

 

2. Методы преподавания изобразительной деятельности -  10

2.1 современные программы от изостудий до академии художеств

2.2 анализ программ и их методических основ

2.3 восприятие тех или иных программ учащимися

 

3. особенности обучения изобразительному искусству в разных методических школах  - 20

 

II Глава – Особенности преподавания рисунка, живописи и композиции - 93

 

1. Рисунок - 93

1.1  Умение смотреть двумя формами такими как «свет и тень»

1.2  Умение смотреть двумя формами такими как «форма повернувшаяся и отвернувшаяся от света»

1.3  Направления и места форм

1.4  Понятие о большой форме (выпуклости и объемы, видимые в отношениях)

1.5  Тональные задачи

1.6  Диалектика построения формы

 

2. Живопись  - 149

2.1  Лепка формы

2.2  Цветовые отношения

2.3  Большие цветовые отношения

2.4  Колорит

2.5  Анализ работы студента, на примере постановки «Натюрморт с гипсовой лошадью»

 

3. Композиция  - 166

3.1  Западно-католический тип построения композиции

3.2  Русско-христианский тип построения композиции

3.3  Этапы работы над композицией

3.4  Композиция в натюрморте и интерьере

3.5  Двух фигурная и многофигурная композиция

3.6  Зависимость композиции от понимания студентом пространства, цвета, формы и т.д.

3.7  Анализ нескольких композиций выполненных в мастерской Конотопова В.Г.

 

4. Общее понятие дисциплины в изобразительной деятельности на основе психологии - 183

 

III Глава – Анализ работы по изобразительному искусству в школе  - 201

 

Список литературы  - 215

Приложение -  216-223